Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net

Смотрите на сайте смесители оптом в пятигорске. | шлюхи в Перми вызвать. | подарок бабушке на день рождения | Купите облицовка дагестанским камнем по цене. |

Режимы отображения координат - часть 4


Какие координаты в окне на экране будут иметь точки, заданные оператором: CPoint pl(0, 0), р2(100, 100)? Ответ: они преобразуются в аппаратные (физические) координаты: (50, 200) и (100, 0). Проверим первую координату подстановкой в формулу:

200 + 50/100(0-300)=50

Таким образом, если мы хотим увеличить или уменьшить изображение, то нужно изменять следующие величины:

Vex / Wex— коэффициент растяжения (сжатия) вдоль оси X,

Vey / Wey— коэффициент растяжения (сжатия) вдоль оси Y.

Эти формулы работают независимо только в режиме MM_ANISOTROPIC. Несколько иначе они работают в режиме MM_ISOTROPIC и вовсе не работают в остальных шести режимах.

В режиме MM_ISOTROPIC система обеспечивает одинаковое расширение (сжатие) по обеим осям, поэтому результат вычислений по приведенным формулам зависит от соотношения величин коэффициентов растяжения (сжатия). Теперь видно, что режим MM_ANISOTROPIC обеспечивает наибольшую свободу и гибкость в преобразовании координат. Числитель и знаменатель в формулах для коэффициентов растяжения (сжатия) задаются по отдельности с помощью методов класса CDC. Метод SetviewportExt задает числитель обоих отношений, следовательно, определяет свойства физического устройства, а метод SetwindowExt задает знаменатель, то есть задает свойства логической системы координат. Имена функций вводят нас в заблуждение, так как на самом деле эти функции ничего не задают и не определяют. Работая в паре, они дают способ задания двух вещественных коэффициентов растяжения (сжатия) путем задания четырех целых чисел. Параметры функций должны быть целыми или объектами класса csize, которые тоже создаются из двух целых. Значительно проще было бы задать два вещественных числа и использовать их в качестве коэффициентов. Объяснение наблюдаемой реальности, видимо, кроется в истории разработки функций API (сложности с floating point-арифметикой).




Начало  Назад  Вперед