Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net


Программы, управляемые событиями


В этом уроке мы с помощью Studio.Net научимся разрабатывать традиционные приложения Win32, основанные на использовании функций API (Application Programming Interface). Вы, конечно, знаете, что приложения для Windows можно разрабатывать как с использованием библиотеки классов MFC, так и на основе набора инструментов, объединенных в разделе SDK (Software Development Kit) студии разработчика. Обширную документацию по SDK вы можете найти в MSDN (Microsoft Developer's Network), которая поставляется вместе со студией. Отдельные выпуски MSDN, зачастую содержат еще более свежую информацию по SDK. Без MSDN успешная деятельность в рамках студии разработчика просто немыслима.

Использование всей мощи MFC облегчает процесс разработки приложений, однако далеко не все возможности Win32 API реализованы в библиотеке MFC, многие из них доступны только средствами API. Поэтому каждому разработчику необходимо иметь представление о структуре и принципах функционирования традиционного Windows-приложения, созданного на основе API-функций. Другими доводами в пользу того, что существует необходимость знать и постоянно углублять свои познания в технологии разработки приложений с помощью SDK, могут быть следующие:

  • каркас MFC-приложения, так или иначе, содержит внутри себя структуру традиционного Windows-приложения;
  • многие методы классов MFC содержат, инкапсулируют вызовы API-функций;
  • накоплен огромный банк готовых решений на основе SDK, которые достаточно просто внедряются в приложения на основе MFC, и не пользоваться которыми означает обеднять себя.

В состав API входят не только функции, более 2000, но и множество структур, более 800 сообщений, макросы и интерфейсы. Цель настоящей главы:

  • показать традиционную структуру Windows-приложения;

  • продемонстрировать способы управления таким инструментом подсистемы GDI (Graphics Driver Interface), как перо Windows.

Основной чертой всех Windows-приложений является то, что они поддерживают оконный интерфейс, используя при этом множество стандартных элементов управления (кнопки, переключатели, линейки, окна редактирования, списки и т.


Начало  Назад  Вперед