Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net


Конвейер передачи OpenGL - часть 3


Такая точка вместе с сопутствующей информацией называется фрагментом. Фрагмент изменяет соответствующий ему пиксел в буфере кадра, если он проходит пять тестов:

  • Pixel ownership-тест, который проверяет принадлежность контексту, то есть не закрыт ли фрагмент другим окном;

  • Scissor-тест, который проверяет принадлежность вырезаемому прямоугольнику, который задается функцией glScissor;

  • Alpha-тест, который проверяет четвертый компонент цвета — прозрачность фрагмента с помощью функции glAlphaFunc;

  • Stencil-тест, используемый при создании специальных эффектов. Он, например, проверяет, не попал ли фрагмент в промежуток регулярного узора;

  • Depth-buffer-тест, который проверяет, не закрыт ли фрагмент другим фрагментом с меньшей координатой Z.

Кроме того, фрагмент претерпевает другие изменения.

  • текстурирование — это генерация текстурного элемента (texel) на основе texture memory;

  • вычисление дымки (fog);

  • смешивание (blending);

  • интерполяция цвета (dithering);

  • логические операции;

  • маскирование с помощью трафарета (bitmask).




Начало  Назад  Вперед