Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net


Создание консольного проекта - часть 3


auxInitDisplayMode (AUX_SINGLE | AUX_RGB);

auxInitPosition (200, 200, 550, 250);

auxInitWindow("My Stipple Test");

Init() ;

auxReshapeFunc (OnSize);

// Кого вызывать при WM_SIZE auxMainLoop(OnDraw);

// Кого вызывать при WM_PAINT

}

Функция main содержит стандартную последовательность действий, которые производятся во всех консольных приложениях OpenGL. С ней надо работать как с шаблоном приложений рассматриваемого типа. Первые три строчки функции main устанавливают pixel-формат окна OpenGL. Заботу о его выборе взяла на себя функция auxInitDisplayMode из вспомогательной библиотеки. В параметре мы указали режим использования только одного (front) буфера (бит AUX_SINGLE) и цветовую схему без использования палитры (бит AUX_RGB).

В функции init обычно производят индивидуальные настройки конечного автомата OpenGL. Здесь мы установили белый цвет в качестве цвета стирания или фона окна и режим заполнения внутренних точек полигонов. Константа GL_FLAT соответствует отсутствию интерполяции цветов. Вызов функции auxReshapeFunc выполняет ту же роль, что и макрос ON_WM_SIZE в MFC-приложении. Происходит связывание сообщения Windows с функцией его обработки. Все функции обработки должны иметь тип void _stdcall. Вы можете встретить и эквивалентное описание этого типа (void CALLBACK). Имена функций OnDraw и OnSize выбраны намеренно, чтобы напомнить о Windows и MFC. В общем случае они могут быть произвольными. Важно запомнить, что последним в функции main должен быть вызов auxMainLoop.

В OnSize производится вызов функции glviewport, которая задает так называемый прямоугольник просмотра. Мы задали его равным всей клиентской области окна. Конвейер OpenGL использует эти установки так, чтобы поместить изображение в центр окна и растянуть или сжать его пропорционально размерам окна. Аффинные преобразования координат производятся по формулам:

Xw=(X+1)(width/2)+X0

Yw=(Y+1)(height/2)+Y0

В левой части равенств стоят оконные координаты: