Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net


Создание консольного проекта - часть 4


Мы будем задавать их при формировании граничных точек линий командами glvertex2d;

  • (Хо, Yo) — это координаты левого верхнего угла окна. Они задаются первым и вторым параметрами функции glviewport;

  • сомножители в формуле (width и height) соответствуют третьему и четвертому параметрам (w, h) функции glviewport и равны текущим значениям размеров окна.

  • Как видно из подстановки в формулу, точка с координатами (0,0) попадет в центр окна, а при увеличении ширины или высоты окна (width или height) координаты изображения будут увеличиваться пропорционально. Вызов

    glMatrixMode (GL_PROJECTION);

    определяет в качестве текущей матрицу проецирования, а вызов glLoadldentity делает ее равной единичной матрице. Следующий за этим вызов

    gluOrtho2D (0.0, double(w), 0.0, double(h));

    задает в качестве матрицы преобразования матрицу двухмерной ортографической (или параллельной) проекции. Изображение будет отсекаться конвейером OpenGL, если его детали вылезают из границ, заданных параметрами функции gluOrtho2D.




    Начало  Назад  Вперед