Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net

таможенная очистка грузов инструкция по применению. |

Строим икосаэдр - часть 3


out[l] = vl[2]*v2(0] - vl[0]*v2[2] ;

out[2] =vl[0]*v2[l] - vl[l]*v2[0];

Scale(out);

}

Замените функцию DrawScene. В новом варианте мы аккуратно вычисляем и масштабируем нормали в каждом из двадцати треугольников поверхности икосаэдра:

void DrawScene()

{

static double

angle - 3. * atanfl.)/2.5, V = cos(angle), W = sin(angle),

v[12] [3] = {

{-V,0.,W}, {V,0.,W}, {-V,0.,-W},

{V,0.,-W}, {0.,W,V}, {0.,W,-V},

{0.,-W,V}, {0. ,-W,-V}, {W,V, 0.},

{-W,V,0.}, {W,-V,0.}, {-W,-V,0.}

};

static GLuint id[20][3] = {

(0,1, 4), {0,4, 9}, (9,4, 5), (4,8, 5}, (4,1,8),

(8,1,10), (8,10,3), (5,8, 3), (5,3, 2), (2,3,7),

(7,3,10), (7,10,6), (7,6,11), (11,6,0), (0,6,1),

(6,10,1), (9,11,0), (9,2,11), (9,5, 2), (7,11,2) 1;

glNewList(l,GL_COMPILE); glColorSd (1., 0.4, 1.) ;

glBegin(GLJTRIANGLES);

for (int i = 0; i < 20; i++)

{

double dl[3], d2[3], norm[3];

for (int j = 0; j < 3; j++)

{

dl[j] =v[id[i][0]] [j] -v[id[i][l]J [j];

d2[j] =v[id[i][l]] [j] -v[id[i][2J] [j];

}

//====== Вычисление и масштабирование нормали

getNorm(dl, d2, norm);

glNormal3dv(norm);

glVertexSdv(v [ id[i] [1]]);

glVertex3dv(v[id[i] [1] ] glVertex3dv(v[id[i] [2] ]

glEnd() ;

}

glEndList () ;

}

Примечание

Функцию нормировки всех нормалей можно возложить на автомат OpenGL, если включить состояние GL_NORMALIZE, но обычно это ведет к замедлению перерисовки и, как следствие, выполнения приложения, если изображение достаточно сложное. В нашем случае оно просто, и поэтому вы можете проверить действие настройки, если вставите вызов glEnable (GL_NORMALIZE); в функцию Init (до вызова OrawScene) и временно выключите вызов Scale(out); производимый в функции getNorm. Затем вернитесь к исходному состоянию.




Начало  Назад  Вперед