Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net


Управление изображением с помощью мыши - часть 2


void COGView::OnRButtonDown(UINT nFlags, CPoint point)

{

//====== Запоминаем факт нажатия правой кнопки

m_bRightButton = true;

//====== Воспроизводим реакцию на левую кнопку

OnLButtonDown(nFlags, point);

}

В обработчик отпускания левой кнопки мы вводим анализ на необходимость продолжения вращения с помощью таймера. В случае превышения порога чувствительности, запускаем таймер, сообщения от которого будут говорить, что надо продолжать вращение, поддерживая текущее значение скорости:

void COGView::OnLButtonUp(UINT nFlags, CPoint point)

{

//====== Если был захват,

if (m_bCaptured)

//=== то анализируем желаемый квант перемещения

//=== на превышение порога чувствительности

if (fabs(m_dx) > 0.5f || fabs(m_dy) > 0.5f)

//=== Включаем режим постоянного вращения

SetTimer(1,33,0);

else

//=== Выключаем режим постоянного вращения

KillTimer(1);

//====== Снимаем флаг захвата мыши

m_bCaptured = false;

//====== Отпускаем сообщения мыши

ReleaseCapture();

}

}

Отпускание правой кнопки должно просто отмечать факт прекращения перемещения вдоль оси Z и отпускать сообщения мыши для того, чтобы они работали на другие окна, в том числе и на наше окно-рамку. Если этого не сделать, то станет невозможным использование меню главного окна. Проверьте, если хотите. Для этого достаточно закомментировать вызов функции ReleaseCapture в обеих функциях:

void COGView::OnRButtonUp(UINT nFlags, CPoint point)

{

//====== Правая кнопка отпущена

m_bRightButton = false;

//====== Снимаем флаг захвата мыши

m_bCaptured = false;

//====== Отпускаем сообщения мыши

ReleaseCapture();

}

Теперь реализуем самую сложную часть алгоритма — реакцию на перемещение курсора. Здесь мы должны оценить желаемую скорость вращения. Она зависит от того, насколько резко пользователь подвинул объект, то есть оценить модуль разности двух последних позиций курсора, В этой же функции надо выделить случай одновременного нажатия служебной клавиши Ctrl Если она нажата, то интерпретация движения мыши при нажатой левой кнопке изменяется.


Начало  Назад  Вперед